Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное образовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области

Информатизация...

 

Информатизация образовательного процесса

  "Информатизация образования - это взаимодействие новой философии и новой техники"

(А.Н.Иезуитов)

  

   На современном этапе развития общества с активным внедрением информационных (безбумажных) технологий в различные сферы нашей жизни перед школой возникло требование привить подрастающему поколению наряду с умением читать, писать, считать, образовательное умение владеть информационными технологиями: используя современное оборудование, дать образование подрастающему поколению, чтобы оно обладало необходимыми для современной жизни знаниями и было способно  использовать новые информационные средства на рабочих местах для активной трудовой творческой деятельности.

   Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию?

   В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – компьютерное обучение или, иначе, компьютерные технологии обучения.

   Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе; и создание единого информационного образовательного пространства школы; и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании. А для этого необходимо создать сетевую инфраструктуру в самом учебном заведении, необходимую для организации внутреннего информационного пространства. Создание такого пространства преследует две основные цели:

  1. организацию доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения;

  2. интеграцию внутренних процессов (учебного, организационного) и информационных технологий.

    Формирование информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства.

  Организация работы по формированию информационного пространства предполагает решение следующих задач: описание структуры данного пространства и всех его информационных уровней и подуровней, определение информационных потоков, определение участников информационного пространства, степени их заинтересованности и форм взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. В данном контексте информационное пространство образовательного учреждения может рассматриваться как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей, формирующихся на основе мотивационного подхода. ЕОИП (единое образовательно-информационное пространство) образовательного учреждения — это система, которая:

   1. включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;

  2. обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;

  3. предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

   Программа информатизации МОУ    Октябрьская   СОШ  была разработана на 2007-2011 учебный год в соответствии с планом работы школы, трудовым распорядком, материально-техническим обеспечением, а также с учётом уровня ИКТ-компетентности учителей и учащихся школы, их потребностями в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Основные составляющие информатизации школы:

 

 

   Целью программы является  активное  школьного информационного пространства для решения образовательных задач:

– формирования и развития информационной культуры учащихся, педагогического коллектива и штата управления школы;  повышение уровня подготовки учащихся в области освоения новых информационных технологий;

– разработки и внедрения в практику преподавания школьных предметов методических приемов использования средств новых информационных технологий;

– распространения опыта своей работы по экспериментальному направлению в другие школы;

– повышение эффективности образовательного процесса и работы учителей, существенное улучшение качества образования;

- создание компьютерной базовой системы информационного обеспечения управленческой деятельности школы.

    Динамика оснащения школы средствами вычислительной техники стала возможной благодаря победе школы в приоритетном национальнои проекте «Образование».

  

 

Направления информатизации школы отражают работу школы как муниципального ресурсного центра по внедрению современных образовательных технологий

   Схема единого информационного пространства, реализуемая в школе позволит всем участникам образовательного процесса получить доступ ко всем информационным и техническим ресурсам школы и ресурсам сети Интернет.

 

   Организованные подобным образом структура информационного поля и оперативный обмен информацией между всеми участниками учебного процесса позволяют говорить о наличии единого информационного пространства учебного заведения. Классификация информационных средств, составляющих единое информационное пространство учебного заведения 
   Средства, составляющие единое информационное пространство учебного заведения можно условно разделить на 3 группы:

  • средства организации и управления;
  • средства коммуникации;
  • средства обучения.

  Все  участники образовательного процесса  имеют различные права доступа.  Для обмена информацией созданы папки с ограниченным доступом. Использование открытого информационного пространства школы позволит обеспечить:электронное  информационное взаимодействия участников образовательного процесса  в  пределах  разрешенного доступа;

  • создание и  использование   информационно – методических ресурсов;
  • организация   доступа  участников  образовательного процесса в глобальную  информационную   сеть ИНТЕРНЕТ    из своего     информационного пространства;
  • ведение отдельных блоков базы данных  АСИОУ  ответственными  администраторами.

"От убеждения в том, что это необходимо, они переходят к убеждению в том,

что это возможно". 

Н. Винер

 

За период 2005-2008 гг.  обучено 20 педагогов школы – 62,5%, из них:

    • КПК «Интел» – 3 человека;
    • КПК «ИКТ» – 2 чел.;
    • КПК «Яринсет» – 1 чел.;
    • КПК «Партнерство в образовании» – 1 чел.;
    • КПК «Базовая ИКТ- подготовка преподавателя учреждения общего и начального проф. образования» - 13 чел.;
    • Курсы «Основы работы на компьютере» – 7 чел.;
    • Курсы “MS Excel” – 10 чел.

 Для педагогов школы ведутся семинары-практикумы:

  • применение ИКТ в практике работы учителя; 
  • применение ИКТ в практике работы учителя;
  •  основы  делопроизводства  ИКТ;
  • внедрение в практику работы проектного метода;
  • реализация   возможностей   программного обеспечения общего и специального назначения;
  • школа профессионального пользователя. 

       Информатизация образования – внедрение в образовательный процесс информационных технологий, соответствующих требованиям мирового сообщества, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования вычислительной и информационной техники.

 

Заместитель директора по информатизации образовательного процесса

Осокина Елена Олеговна

 

Каталоги электронных образовательных ресурсов, имеющихся в школе

  1. Каталог электронных образовательных ресурсов №1 (CD-DWD)

  2. Каталог электронных образовательных ресурсов № 2.

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"