Муниципальное образовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области

Из опыта работы ресурсного центра

 

Из опыта работы ресурсного центра

  Основные направления работы ресурсного центра по внедрению современных образовательных технологий

  Инновационные процессы в образовательных учреждениях системы образования  Рыбинского муниципального района приобрели достаточно интенсивный характер. Это выражено в создании проектов, в основе которых заложена идея повышения качества и эффективности процесса образования.

 

«В связи с наличием многолетнего результативного опыта инновационной и экспериментальной работы по освоению и тиражированию современных образовательных технологий, имеющимися кадровыми ресурсами, высоким уровнем развития материально-технической базы, организацией научно-методического сопровождения инновационной деятельности  присвоен на 2007-2008 учебный год статус муниципального ресурсного центра по внедрению современных образовательных технологий муниципальному образовательному учреждению Октябрьской средней общеобразовательной школе»

Выписка из приказа

Управления по делам образования

Рыбинского муниципального района

 01-07/137 от   29.10.2007г.

 

  На базе Октябрьской средней общеобразовательной школы создан ресурсный центр по освоению и внедрению современных образовательных технологий для  сельских школ  Рыбинского района.

  Это вызвано изменениями требований к качеству общего образования со стороны всех участников образовательного процесса (государства, общества, обучающихся и их родителей). Так, в Концепции Федеральной целевой Программы развития образования на 2006-2010 г.г. (распоряжение правительства РФ от 03.09.2005№1340-р) отмечено, что решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается через «внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий». Кроме того, решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается через «внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы различных уровней образования,…для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и экономики».

  Мы понимаем, что инновационные разработки в области освоения эффективных образовательных технологий привлекают внимание учителей разных школ и в этом направлении работает не одна наша школа. Но когда идет стихийный  процесс применения на практике технологии, адаптации её к личности педагога, к уровню его восприятия и подготовленности, к реальным условиям школьной жизни, то в результате возникают опасности некритического копирования опыта, механического переноса приёмов педагогической деятельности в иные условия, попытки списать личные неудачи учителя на недостатки и слабости технологии и наоборот. Вот почему главным аргументом в пользу создания на базе нашей школы ресурсного центра по внедрению современных технологий мы считаем научно- методическое сопровождение этого процесса кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО.

Итак, Октябрьская средняя школа может оказать помощь коллегам из других образовательных учреждений по вопросам внедрения технологий развивающего обучения, проблемного обучения, коллективной системы обучения, исследовательских методов обучения, проектного метода, развития «критического мышления», технологии «Дебаты», здоровьесберегающих технологий, системы инновационной оценки «Портфолио». Мы считаем, что именно эти технологии, по нашему мнению, ставят ребенка в ситуацию выбора, дают толчок к  его самореализации.

 Цель создания ресурсного центра  - организация методической службы, направленной на создание условий для внедрения современных образовательных технологий в практику сельских школ, повышение профессионального мастерства учителей Рыбинского муниципального района.

Работа ресурсного центра  решает следующие задачи:

1.     объединить сельские школы, заинтересованные вопросами апробации эффективных образовательных технологий, для решения общих задач;

2.     тиражировать накопленный опыт работы по апробации и внедрению современных технологий с целью обеспечения высоких результатов в образовании  в других сельских школах района.

3.    обеспечить высокий научный и методический уровень занятий и мероприятий, проводимых ресурсным центром;

4.     осуществление методического сопровождения и поддержки инновационных процессов, связанных с освоением современных образовательных технологий в сельских школах района;

5.     содействие комплексному развитию системы образования Рыбинского муниципального района.

 

Мы предлагаем  следующие формы деятельности:

  • муниципальные выставки-конференции;

  • семинары для участников школьных команд;

  • презентации спектра образовательных услуг ресурсного центра;

  • формирование базы данных с описанием эффективных технологий не только обучающего характера, но и социально-воспитательного направления.

Направления работы:

  • внедрение в образовательный процесс школ Рыбинского муниципального района эффективных образовательных технологий;

  • повышение квалификации педагогов через организацию методической  работы в проблемных группах, проведение семинаров и консультаций;

  • обобщение и распространение опыта работы Октябрьской школы через организацию взаимодействия ресурсного центра с образовательными учреждениями Рыбинского муниципального района;

  • эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов школы.

   В дальнейшем деятельность ресурсного центра позволит разрабатывать индивидуальные программы освоения выбранного методического направления для конкретного образовательного учреждения. Огромные возможности предоставляет нам глобальная сеть Интернет, с помощью которой можно будет  организовать систему дистанционной поддержки сельских школ по вопросам освоения современных образовательных технологий. Обмен опытом преподавателей планируем в будущем организовать посредством сетевого взаимодействия как с научными руководителями, так и с коллегами – учителями, администрацией и другими участниками образовательного процесса, где бы они ни были расположены через обсуждение актуальных проблем, проведение исследований, участие в телеконференциях, форумах, использование систем мгновенного обмена сообщениями (использование ICQ-технологий), организацию консультаций с помощью e-mail, проведение телекоммуникационных проектов и конференций и других мероприятий. 

Ожидаемые результаты:

  • ресурсный центр объединит вокруг себя сельские школы с одинаковыми методическими проблемами, которые легче решать сообща;

  • ресурсный центр окажет необходимую научную и методическую помощь в освоении эффективных технологий;

  • сельские школы района смогут использовать ресурсы центра;

  • благодаря научному сопровождению ресурсный центр и органы районного образования будут владеть полной и достоверной информацией о фактическом положении дел по внедрению современных образовательных технологий в практику сельских школах района;

  • будет приобретаться новый  педагогический опыт;

  • сотрудничество с другими школами приведет и нашу школу к новому качеству работы, к усилению профессионального взаимодействия с заинтересованными партнерами.

 

Деятельность ресурсного центра по современным образовательным технологиям

 на базе Октябрьской средней общеобразовательной школы строится в соответствии с реестром услуг, который предоставляется вашему вниманию

  Он предназначен  для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров школ и педагогов Рыбинского муниципального района.

  Реестр услуг создан с целью определения приоритетных направлений в инновационной деятельности образовательных учреждений, для организации научно-методического сопровождения и подготовки тьюторов для школ, внедряющих  современные образовательные технологии в свою практику работы.

№ п/п

Содержание деятельности

Форма работы

 Ответственные

 1

Педагогические технологии на основе  эффективности  управления и организации  процесса обучения.

Технология уровневой  дифференциации

  

Технология индивидуализации обучения

 

 

 

 

Проблемная группа

 

 

 

 

Шестерикова С. Н.

 2

Технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии

  

Технология «Портфолио»

  

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»

 

Индивидуальная консультация тьютора

 Проблемная группа

 

Проблемная группа

 

 

 

Мельникова Т. А.

 

Денежкина Т. А.

 

Капустина В. П.

 3

Технологии развивающего обучения

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

  

Личностно ориентированное развивающее обучение

  

Технология саморазвития личности учащегося

  

 

Проблемная группа

 

 

Проблемная группа

 

 

Проблемная группа

 

  

Сячина Т. Г.

 

 

Сячина Т. Г.

 

 

Осицына М. А

4

Технологии на основе новых  информационных средств

Информационно-коммуникационные технологии

 

Проблемная группа

 

 Осокина Е. О.

5

Здоровьесберегающие технологии

Индивидуальная консультация тьютора

 Розина Г. Г.

6

Интегральные технологии

  

Модель «Метод проектов»
 

Проблемная группа

 Половинкина С. В.

 7

Социально-воспитательные технологии

Технология социального проектирования

 

 

Проблемная группа

 

Карева С. В.

 8

Курсы повышения квалификации ЯО ИРО

Современные образовательные технологии

 

КПК (72 часа)

Специалисты кафедры педагогики и психологии ЯО ИРО И.Г.Назарова, Н.И.Бабурина

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"